ЭССЕ

16.02.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"

 

 

 

       Эссе

                  на тему:

        «Я – воспитатель»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Составила воспитатель:

                                                                                                                             Омарова З.Х.

                                                              

 

 

 

 




с. ДучиХочу такой сайт

2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               «Детство – это цветущий луч,                                               залитый солнцем

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь»

 А.И.Баркан

 

       «Все мы родом из детства». И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами- любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь  и отвечать окружающим добром за добро.

Воспитатель – для меня это, скорее всего не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый,  от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что все, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне  уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Жизнь бежит, как быстроходная река-все течет, все меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новый детский сад? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время…Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность  в настоящее время? Я  думаю, что работа каждого воспитателя- это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственным за свое дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса дошкольников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

          Как современному  воспитателю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики  воспитания? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я работаю по теме: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста», Для меня первым условием в работе являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Не мешать ребенку, не вредить – вот главный девиз воспитателя.

Цель моей педагогической деятельности: Видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы:

1.Любовь к детям.

2.Содружество и сотворчество.

        Сегодняшнее время- время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».